Почему Apple больше не выпускает Apple Watch Edition Gold

Сентябрь 13, 2016
617 просмотров
apple-watch-edition-gold

«Копни поглубже, найдешь погуще». Эту поговорку используют часто кладоискатели в поисках золота, но сегодня её можно применить и к факту, который мало кто заметил. Apple на фоне громкой презентации нового айфона, тихо ушла из сегмента что собиралась покорять семимильными шагами – премиальные часы для избранных и это было сделано так изящно, что заметить это удалось не сразу.

А стоила овчинка выделки?

В свое время когда только начинали ходить слухи о скором анонсе носимого гаджета, внутри купертиновской компании шли активные споры между Джонни Айвом и руководством, о том стоит ли выпускать столь дорогой продукт на рынок. Да именно Джонни Айв был инициатором идеи выпуска премиальных часов на рынок, хотя сейчас провал данного продукта приписывают Тиму Куку как руководителю Apple. В свое время об этом заявил бывший вице-президент по технологиям Apple  — Боб Мэнсфилд в интервью журналу New Yorker. И если западные издания активно приписывают данное поражение как управленческое Куку, то уместно будет сказать что именно большая свобода главного дизайнера Apple после смены руководства и его желание сыграть на рынке, который не принимает просто так новых игроков, была его роковой ошибкой, которую сейчас пытаются особо не оглашать. И вновь пример того,  что компании стоит иногда смотреть в прошлое, особенно  в свое, ведь много лет назад был еще один продукт со стоимость в 10 000 долларов – это компьютер Lisa, который оказался провальным продуктом для компании Apple.

apple-watch-edition-gold-2

 У других всегда лучше?

Но в чем стоит искать причину данного ухода с рынка премиальных продуктов. Если вспомнить, то продвигать Apple Watch Edition начинали более чем правильно. В 2013 году для продвижения данных часов, Apple наняла громких представителей индустрии высокой моды: Анджелу Арендтс из Burberry, Поля Денева из Yves Saint Laurent Group и Патрика Прунье из компании TAG Heuer. Часы были представлены на многих показах мод, они появлялись на обложках именитых журналов и в сети всплывали фото звезд,носящих премиальные часы. Казалось бы успех был обеспечен, но ошибка скрывалась в другом. Не смотря на то, что Apple сказала что стала вторым брендом в мире премиальных часов на прошедшей презентации, именно оценка премиального клиента оказалась неверной. Для большинства людей, которые выбирают премиум-часы, важно чтобы данный аксессуар придавал статусность, и показывал их место в этом мире. Часы такого класса не обновляются каждый год и именно возможность носить их десятилетиями, делает такие часы предметом роскоши. И поэтому крупнейшие бренды часов уже существуют больше сотни лет, они знают своего клиента и их клиенту не нужен фитнес-трекер или постоянные уведомления. Для этого у них есть помощники, личные тренеры и свита за спиной. Технологии тут не могут победить и в этом был главный просчет.

 А что  же дальше?

Возможно в будем Apple снова вернется к премиальному рынку, ведь ошибки должны учить и думаю купертиновцы извлекут из всего этого урок. Урок, который понял еще Джобс в свое время – что их клиент хочет владеть премиальным продуктом, но не нужно забывать при этом делать товары для широких масс, а не для узкого круга людей. В России мы знаем много примеров когда обычные версии айфонов или часов переделываются с упором на luxury – это Simaphone, Caviar и такой моддинг подается с большей премиальностью, чем это сделало Apple для своих часов. Достаточно заглянуть на сайты данных компаний и вы поймете,  отличия есть даже в упаковке и вариантах исполнения и все это при более широкой ценовой политике в лучшую для клиентов сторону.
apple-watch-caviar-edition

Комментарии: